Стоимость социологических исследований

Социологические исследования

Стоимость и качество социологического исследования в основном зависят от следующих параметров:

  • Количество респондентов необходимое, чтобы результаты были достоверными. Чтобы увидеть большие социальные процессы иногда бывает достаточно опросить и 100 человек, в случае, если каждый из интервьюируемых будет согласен с остальными. Например, такая ситуация будет, если опрашивать всех школьников РФ о том, довольны ли они количеством задаваемой домашней работы. А иногда, наоборот, для того, чтобы оценить положение вещей в небольшом сообществе, бывает необходимо опросить до 20% всех его участников. Характерным примером последнего случая будет опрос среди людей, сменивших пол, о мотивах такого поступка.
  • Гомогенность мнения по вопросу. Острые дискуссионные вопросы, а также вопросы с выраженной спецификой в отдельных регионах или социальных стратах значительно более чувствительны к качеству выборки респондентов, поэтому более трудоемкие. Например, дороже и сложнее провести исследование о популярности патриарха, из-за разного отношения к христианской религии в разных регионах страны, чем исследование о популярности Юрия Гагарина, относительно которого в обществе существует определенный консенус.
  • Наличие данных предыдущих опросов. Социология исследует социальные движения и любые результаты может интерпретировать только в динамике. Если до нас кто-то уже проводил идентичное или схожее исследование, то зачастую оказывается эффективнее повторить методику опроса, даже если она была спорной, чем разрабатывать новую, поскольку на основе наблюдаемых изменений, мы сможем сделать более качественные и точные предсказания.
  • Динамика изучаемого социального процесса. Изучение капитальных трендов, распространяющихся на десятилетия выходит точнее и дешевле в пересчете на объем. А вот если, например, необходимо выяснить уровень удовлетворенности населения города работой коммунальных служб, а во время прохождения исследования выпадает первый снег, как всегда внезпано для последних, то качество данных в исследовании резко упадет.
  • Готовность респондентов к коммуникации и обоснованность опроса. При исследовании удовлетворенности клиентов, как правило, интервьюер ссылается на компанию-заказчика, поэтому респонденты легко идут на контакт. А при исследовании чувствительных для общества вопросов или каких-то моментов, касающихся интимной сферы жизни людей, можно столкнуться с непробиваемой стеной.
  • Чувствительность к методу опроса, его дешевизна. Здесь бывают три разных случая. Некоторые исследования можно провести практически любым методом, либо подходит самый очевидный и дешевый. Например, постетелей МФЦ, касательно государственных сервисов удобно опрашивать прямо в помещении центра. В другом случае, бывает, что подходит только многомерный подход, когда опрашивать нужно всеми доступными методами, чтобы избежать искажений. Типичный пример — политические предпочтения в отдельном районе, где данные телефонного опроса будут отличаться от данных анкетирования на улице, а те, в свою очередь, отличаться, от данных поквартирного обхода. Наконец, бывает так, что приходится изобретать какой-то специфический и сложный способ выяснить общественное мнение в связи с тем, что стандартные методы опросов не подходят. Например, чтобы узнать реальный уровень одобрения наготы на сцене театра, мы предложили на выбор два вида программок, с разными фотографиями из спектакля на обложке (с обнаженными людьми и без), и получили при этом, как можно было догадаться, совсем не такие данные, которые дало анкетирование публики при входе в театр.

Интервьюирование

Состав работ Результат Срок выполнения Ед.измерения Стоимость
Разработка методологии и инструментария исследования; Отчет и его презентация в электронном и печатном или электронном виде от 5 до 10 дней 1 интервью 100-700 руб./интервью
Проведение работ и контроль работы интервьюеров;        
Анализ полученных данных        

Анкетирование

Состав работ Результат Срок выполнения Ед.измерения Стоимость
Разработка методологии и инструментария исследования; Отчет и его презентация в электронном и печатном или электронном виде от 10 до 25 дней заполненная анкета 30-130 руб./анкету
Проведение работ и контроль работы интервьюеров;        
Анализ полученных данных        

Опросы по телефону

Состав работ Результат Срок выполнения Ед.измерения Стоимость
Подготовка базы контактов для телефонного опроса Отчет и его презентация в электронном и печатном виде 14-60 дней заполненная анкета 90-250 руб./анкету
Подготовка проекта (разработка скрипта, инструментария, анкеты)  
Подготовка к проекту (создание баз данных, программирование анкеты)    
Проведение телефонного опроса      

Фокус-группа

Состав работ Результат Срок выполнения Ед.измерения Стоимость
затраты на рекрутинг участников Отчет и его презентация в электронном и печатном или электронном виде 10 дней опрошенный участник 6000-12000 руб./участника
мотивация участников на посещение фокус-группы      
организация и сбор участников      
подготовка оборудованного помещения      
модерирование фокус-группы      
транскрибирование аудио видео записей      
разработка программы (дизайна) исследования      
разработка сценария (гайда) исследования      
анализ и составление отчета      

Онлайн-опросы

Состав работ Результат Срок выполнения Ед.измерения Стоимость
Разработка программы исследования Отчет и его презентация в электронном и печатном или электронном виде от 12 дней 1 эффективная инициация 5-20 руб./инициацию
Определение выборки      
Определение перечня объектов      
Разработка анкеты      
Полуавтоматический опрос респондентов      
Создание модели анкеты, расчет одномерных и двумерных распределений      
Обработка одной анкеты      
Анализ результатов      

Маркетинговые исследования

Стоимость маркетингового исследования зависит преимущественно от того, насколько доступны данные по исследуемому вопросу. Если вся информация размещена в открытых источниках и ее нужно только собрать и систематизировать, то общая стоимость работы начинается от 50 000 рублей, а если требуется проведение анкетирования, опросов, контрольных закупок и запросов, то стоимость резко возрастает.

Анализ конкурентов Оценка долей участников рынка: на территории в целом и по отдельным регионам. Отчет и его презентация в электронном и печатном или электронном виде от 55000 руб.
  Обзор основных конкурентов по показателям    
   — годовой оборот    
   — размер клиентской базы (для B2B)    
   — структура каналов продаж    
   — наиболее востребованные позиции    
    — преимущества и недостатки,    
   — потребительская/клиентская оценка по 10-бальной шкале    
  Мониторинг цен по 10 ключевым позициям    
  SWOT-анализ, рекомендации    
Анализ потребителей Портрет целевой аудитории Отчет и его презентация в электронном и печатном или электронном виде от 55000 руб.
  Сегментация целевой аудитории    
  Определение финансовой емкости сегментов    
  Определение ключевых факторов потребительского выбора    
  Оценка уровня удовлетворенности клиентов компании (индекс NPS)    
  Рекомендации    
Позиционирование Анализ рынка, конкурентов, перспективности ниши Отчет и его презентация в электронном и печатном или электронном виде от 88000 руб.
Построение карт восприятия потребителями товара/услуги.    
Анализ возможных изменений параметров товара/услуги для более точного его позиционирования.    
Анализ каналов коммуникации с потребителями    
  Проработка возможности влияния на восприятие потребителем товара/услуги    
  Проработка возможности изменения позиционирования товара/услуги    
  Проработка возможности изменения параметров товара/услуги    
  Проработка возможности изменения коммуникационных каналов    
Анализ стратегий продвижения продукта (реклама, стимулирование сбыта, PR) анализ рынка, сегментация; Отчет и его презентация в электронном и печатном или электронном виде от 20000 руб.
  SWOT-анализ конкурентов;    
  выявление конкурентоспособности;    
  изучение целевой аудитории и потенциальных потребителей;    
  анализ способов и площадок сбыта;    
  оценку маркетинговой стратегии компании и планов активности;    
  выявление перспектив сотрудничества и партнёрства;    
  анализ маркетингового бюджета;    
  определение уровня корпоративной культуры;    
  и другие мероприятия по внутреннему и внешнему маркетинговому аудиту.    

Политические исследования

Обратите внимание, политические исследования от лица Европейского Центра Социологических Исследований проводятся только при условии политической нейтральности. Иными словами, если есть необходимость провести исследование популярности отдельного политического двежния, идеи или персоны, то исследование проводится только от лица объекта исследования. Наш центр не выполняет функции агента политического влияния ни при каких обстоятельствах.

Политические исследованияисследование рейтинга политического лидера или партии;Отчет и его презентация в электронном и печатном или электронном виде1000000 руб.
 оценка восприятия населением агитационных материалов;  
 исследование электорального поведения населения;  
 мониторинг избирательной кампании;  
 проведение фокус-групп;  
 опрос на выходе из избирательных участков (Exit poll);  
 изучение доверия граждан к политическим институтам;  
  другие виды исследований