Анализ потребителей
Анализ потребителя — это попытка распознать их нужды и запросы, понять реакции на те или иные действия фирмы.
Структура потребительских нужд, запросов и предпочтений – это, во-первых, совокупность внутренних (цели, возраст, личные качества, социальное положение) и внешних (место работы, окружающая среда, маркетинг предприятий) факторов, определяющих поведение потребителя на рынке; во-вторых, отдельные элементы этого поведения (мотивы, стимулы, ощущения, восприятие потребителя), в соответствии с которым он осуществляет выбор данного товара из многих других.
Цель потребительского анализа
Целью подобных анализов является выявление побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров и определение целевых сегментов.
При исследовании потребителей необходимо ответить на следующие вопросы:
- Какие неудовлетворенные потребности, связанные с данным товаром существуют у покупателей?
- Может ли ваша фирма удовлетворить эти потребности?
- Кто в данный момент является покупателем вашего товара (клиентом фирмы)?
- К каким факторам маркетинга (цене, рекламе, имиджу, обслуживанию) покупатели наиболее чувствительны?
- Как осуществляется процесс принятия решения о покупке и кто в нем участвует?
- Сколько сегментов можно выделить на данном рынке?
- Какие из сегментов могут являться для вашей фирмы целевыми?